2024-11-17 22:09:44

1 АПРЕЛЯ 2028 ГОДА. ПОКА ЭТО ОФИЦИАЛЬНАЯ ДАТА ОТКРЫТИЯ ВСМ МОСКВА - ПИТЕР

14
1 АПРЕЛЯ 2028 ГОДА. ПОКА ЭТО ОФИЦИАЛЬНАЯ ДАТА ОТКРЫТИЯ ВСМ МОСКВА - ПИТЕР

Дата обозначена концессионером проекта строительства ВСМ. Но пока разные участки будущей железнодорожной магистрали на этапе строительства или проектирования. Портал Зеленоград.ру рассказывает о том, как продвигается этот масштабный проект с московской стороны.

ВСМ — это два отдельных пути для движения высокоскоростных поездов между Москвой и Петербургом. Протяженность железнодорожной линии — почти 680 километров, скорость движения поездов — от 200 (от Москвы до Зеленограда) до 400 (от Зеленограда до Петербурга) километров в час. Время в пути — 2 часа 15 минут, а от Зеленограда до центра Москвы — 14 минут. Предположительная стоимость проезда по всему пути — около 10 тысяч рублей. Общая стоимость проекта, включая создание инфраструктуры и закупку подвижного состава, оценивается сейчас в 2,1 триллиона рублей.

В Зеленограде переустраивают коллектор со стороны нового города, у первой платформы. Это нужно, чтобы освободить территорию для строительства станции ВСМ.
Станцию ВСМ построят на Новокрюковской улице, напротив корпуса 1824. Здесь же проложат два пути для скоростных поездов. Станция будет включать в себя платформу, досмотровые и пассажирские павильоны, сообщили «Зеленоград.ру» в пресс-службе Октябрьской железной дороги. Платформу соединят со станцией МЦД (вокзалом Зеленоград-Крюково) крытым переходом. Но предстоит ещё снести старую первую платформу станции Крюково, гаражи на улицах Новокрюковская и Александровка, проложить коммуникации. Предположительный срок начала строительства станции ВСМ в Зеленограде — 2026 год.

За пределами Зеленограда строится уникальный железнодорожный мост через канал имени Москвы, мосты через реку Лихоборку, парк отстоя экипировки подвижного состава ВСМ. Двигаются к реконструкции станции Сходня и Химки — «для последующего обеспечения освобождения территории под строительство двух путей скоростной магистрали», как формулируют в РЖД. Возле закрытой платформы Малино вырубают лес для путей ВСМ. При подъезде к станции Сходня ведутся земляные работы. В Молжанинове построили тяговую подстанцию — она нужна для электроснабжения и МЦД-3, и будущей ВСМ.
Предстоит освобождение и выкуп участков в Сходне и Фирсановке, по которым пройдёт трасса.
В Алабушево построена эстакада для поездов ВСМ. И не первый год «готовят территорию» — в частности, выносят коммуникации, чтобы построить земляное полотно. Ещё один железнодорожный мост строят между Алабушево и Радищево. По действующему проекту, он считается соединительной веткой: при движении из Москвы поезда ВСМ съезжают с головного участка Москва — Алабушево и следуют по существующим путям Октябрьской железной дороги — до момента запуска магистрали в полном объеме. Одновременно проложат вторую ветку для поездов ВСМ, следующих из Петербурга.

Подробнее: https://www.zelenograd.ru/news/56585/
Это картинка