2023-08-03 12:20:07
ИЗ ИСТОРИИ БУДУЩЕГО ПЯТОГО ДИАМЕТРА
11
ИЗ ИСТОРИИ БУДУЩЕГО ПЯТОГО ДИАМЕТРА
Ровно 94 года назад первый электропоезд проехал до Мытищ.
Первые вагоны «Электропоезда постояного тока Св» были собраны на Мытищинском Вагоностроительном заводе, рассказывает пресс-служба МВМ.
⠀
«3 августа 1929 года на электрифицированном участке железной дороги Москва – Мытищи был пущен первый на территории РСФСР электропоезд. К концу месяца сообщение на этом направлении стало регулярным, а несколько лет спустя территория Московской области покрылась сеткой линий, по которым курсировали электрички», – отмечается в документах.
⠀
Электропоезд отправлялся от Северного вокзала (сейчас он Ярославский). Новенький дощатый перрон, три элегантных вагона: до окон – багровые, до крыши – светло-серые, а крыша – из тёмной парусины. Внутри стояли светлые деревянные лавки, стены были отделаны жёлтым английским линкрустом. Увы, но фотоархив салона не сохранился, но зато сохранилось немного ЧБ-фотографий с экстерьером, и даже фото сохранившегося вагона «Св» в оригинальной раскраске. 📸 Музей в Санкт-Петербурге.
⠀
Электричка шустро разгонялась и тормозила, могла развивать скорость до 85 км/ч (хотя большую часть пути ехала медленнее). Через год электрички ходили уже в Монино, Правду, Щёлково, Пушкино и далее по маршруту.
Фото: https://t.me/mwm1897/2501
Ровно 94 года назад первый электропоезд проехал до Мытищ.
Первые вагоны «Электропоезда постояного тока Св» были собраны на Мытищинском Вагоностроительном заводе, рассказывает пресс-служба МВМ.
⠀
«3 августа 1929 года на электрифицированном участке железной дороги Москва – Мытищи был пущен первый на территории РСФСР электропоезд. К концу месяца сообщение на этом направлении стало регулярным, а несколько лет спустя территория Московской области покрылась сеткой линий, по которым курсировали электрички», – отмечается в документах.
⠀
Электропоезд отправлялся от Северного вокзала (сейчас он Ярославский). Новенький дощатый перрон, три элегантных вагона: до окон – багровые, до крыши – светло-серые, а крыша – из тёмной парусины. Внутри стояли светлые деревянные лавки, стены были отделаны жёлтым английским линкрустом. Увы, но фотоархив салона не сохранился, но зато сохранилось немного ЧБ-фотографий с экстерьером, и даже фото сохранившегося вагона «Св» в оригинальной раскраске. 📸 Музей в Санкт-Петербурге.
⠀
Электричка шустро разгонялась и тормозила, могла развивать скорость до 85 км/ч (хотя большую часть пути ехала медленнее). Через год электрички ходили уже в Монино, Правду, Щёлково, Пушкино и далее по маршруту.
Фото: https://t.me/mwm1897/2501




